+7 925 530 91 60

Работаем: Круглосуточно
Без выходных

 
» » Столичные таксисты не исключают забастовок из-за перекрашивания в желтый
 

mister-auto.ru

24 апреля в Мосгордуме в первом чтении был поддержан законопроект, который обязывает окрашивать легальные городские такси в желтую цветовую гамму. Данный законопроект на рассмотрение внес мэр Москвы Сергей Собянин. Между тем заместитель мэра и по

совместительству глава развития дорожно-транспортной инфраструктуры и департамента транспорта российской столицы Максим Ликсутов заявил, что желтые такси получат льготы в виде права на проезд по выделенной полосе и особые условия парковки, в том числе на ж/д и автовокзалах. Также легальные таксопарки получат субсидии, направленные на обновление собственного автопарка.

Согласно этому законопроекту увеличится количество стоянок для такси около станций метро: до конца 2013 года планируется построить около 280 стоянок. Как объяснил М. Ликсутов, желтые такси будут парковаться на особых условиях парковки, если в правила ПДД будут внесены соответствующие поправки, которые подготовил департамент транспорта вместе с ГИБДД Москвы.

«Естественно, новыми табличками будут дополнены действующие правила дорожного движения РФ. Они позволят исключить действие некоторых знаков для отдельных видов транспорта, – комментируют слова Ликсутова РИА Новости. – Например, мы планируем ввести табличку с легковым такси, которая при нахождении под знаком 3.27 «Остановка запрещена» будет разрешать остановку такси в зоне его действия».

Заместитель председателя Межрегионального союза таксистов Олег Амосов в своем недавнем интервью отметил: «С введением нового законопроекта неминуемо подорожание услуг такси в среднем на 23-26%. Добавьте сюда введение ГЛОНАСС и еще кое-какие дополнительные требования, которые уже прописаны в законе. Не считая штрафов от платных парковок, которые и так в некоторых компаниях копятся пачками». Также О. Амосов отметил, что новую иномарку стоимостью в 1 миллион рублей гораздо сложней покрасить в желтый цвет, чем, скажем, ту же «шестерку» 20-летней давности. Он опасается, что среди такси просто не останется комфортабельных иномарок.

Стоит отметить, что на вопрос, как на нововведение реагируют таксисты, О. Амосов ответил, что в настоящее время разрабатываются различные механизмы решения данной проблемы, один из которых достаточно радикальный – митинги с перекрытием дорог во всех районах Москвы, а также забастовки, в которых примут участие несколько тысяч человек.

Не менее критично высказывается и председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин, который и ранее выражал явную обеспокоенность по отношению к новому законопроекту: «Мы против желтого или другого единого цвета для такси. Одно дело, если бы нам дали на подготовку 3-5 лет – за это время многие бы уже обновили свой автопарк, но нам дают лишь 1,5 года. Вероятно, крупным транспортным компаниям несложно получить субсидию от муниципальных властей на возмещение затрат, но индивидуальным предпринимателям с этим будет куда сложнее. Я не сомневаюсь, что экстренная перекраска такси в желтый цвет неминуемо приведет к росту цен на наши услуги».