+7 925 530 91 60

Работаем: Круглосуточно
Без выходных

 
» » Продолжается навязывание электромобилей: в Москве их количество подбирается к 1000
 

электроавтомобиль

Власти продолжают навязывать москвичам электромобили. Об очередном этапе электромобилизации объявил Антон Кульбачевский, который является главой Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

По его словам в начале 2012 года на улицах столицы было около 200 электромобилей, а теперь их количество резко возросло в 3-4 раза и уже подбирается к 1000. Он уточнил, что имеет в виду личный автотранспорт, стоящий на учете. Но электрический энтузиазм Антона Кульбачевского не очень понятен после его же слов о том, что данные электромобили закупаются «Почтой России» и Департаментом культуры города Москвы, а также используются при проведении экскурсий по городским паркам. То есть на деле эти «личные» электромобили принадлежат госучреждениям, которым сверху поступила команда: «брать!». Ну, раз приказано, так возьмем, конечно, тем более, что не из своего кошелька за этот транспорт платить приходится, а вполне сойдут деньги налогоплательщиков. Если начальство прикажет, так хоть на атомных подводных лодках экскурсии по Москве-реке проводить будем…

Так что с организациями все понятно. А вот щенячий энтузиазм некоторых столичных чиновников, которые до сих пор утверждают, что частный электротранспорт очень востребован в городе и оправдан с точки зрения экономики и экологии, не ясен. Даже если не учитывать, что инфраструктура эксплуатации и обслуживания электротранспорта абсолютно не развита, ни о какой экономии речи быть не может. На отечественном рынке сейчас представлен единственный электромобиль Mitsubishi i-MiEV, и цена его составляет 1,8 млн рублей – для большинства, конечно, копейки. Есть еще и китайский вариант E-Car GD04B за 500 000 рублей, но отдавать такие деньги за «чудо», сделанное на базе обыкновенной электротележки для перевозки игроков в гольф, вряд ли кто захочет… Использовать электротранспорт можно везде, кроме нашего холодного климата и постоянных «пробок» на дорогах.

Но дураков в России всегда хватает, на что и надеются чиновники. А теперь представьте себя, ратующего за экономичность и экологичность, зимним вечером (при -20 градусном морозе) в глухой «пробке». Москвичам объяснять не надо, что заторы постоянно происходят из-за аварий, огромного количества машин и особо занятых единиц населения, которые не могут обойтись без полицейского кортежа. В такой ситуации без света и печки вам никак не обойтись. А вот подзарядиться вам нигде не удастся. Так что «приедете» вы гораздо раньше, чем ожидаете, и создадите еще одно препятствие в вялотекущем транспортном движении. Некоторые чиновники упирают на экологичность данного вида транспорта, но даже педантичные немцы, которые очень серьезно относятся к экологии, уже выяснили, что электромобиль способен обеспечивать только 5 % КПД от того углеводорода, который сжигается на электростанциях, остальные же 95% потеряются на передаче энергии.

Для сравнения добротный двигатель внутреннего сгорания обеспечивает около 25 % КПД. При несложных математических вычислениях получается, что каждый электромобиль в пять раз вреднее для экологии, чем такие же по мощности автомобили. Некоторые может быть и подумают, что им-то какая разница – сожгут где-то лишние десятки тысяч тонн угля или газа или нет, главное, что не под окнами это происходит.

Но на деле-то не такая уж у нас планета большая, и все в ней взаимосвязано… Во всем развитом мире люди уже переболели «экологичностью» электромобилей и поняли, что данный транспорт на сегодняшний день занимает лишь узенькую нишу на рынке перевозок. И бороться за его массовое внедрение означает лишь тратить бесполезно силы и ресурсы общества. Но до московских чиновников столь простая мысль доходить будет еще очень долго.

ОСАГО с доставкой за 2 часа